Гламурный гений блогосферы (komen_dant) wrote,
Гламурный гений блогосферы
komen_dant

Categories:

ПРО Заплюсскую ужд

Как уже писал в воскресенье совершили небольшую эскпедицию в Заплюсье Псковскоской области, дабы узнать что там твориться с узкоколейной железной дорогой, о которой ходили слухи, что она полностью разобрана...


На фотографии мост через трассу Е95 Петербург - Киев


Немного истории
Построена в 1957 г., обслуживала два больших торфопредприятия - в Волошово и Заплюсье. Осуществлялся вывоз торфа к ж.д. станции Лямцево на «вертушку» (этим торфом топилась в своё время Ленинградская ТЭЦ-15). Линия пересекает автодорогу М-20 и ж.д. на участке СПб-Луга-Псков по железобетонным путепроводам. К востоку от автодороги делилась на две ветки, одна полностью демонтирована, другая имеет сейчас протяжённость около 6 км, действует. Участок Волошово (Вердуга)-Лямцево разобран в начале 1990-х. На территории основного массива Заплюсских торфоразработок (рядом с посёлком, закрыты в конце 1980-х гг.) было несметное количество ныне разобранных боковых линий. В Лямцеве путь узкой колеи шёл от станции до перегруза для доставки рабочих.

Весной 2005 года был украден значительный кусок пути на перегоне Заплюсье-Лямцево, ввиду чего было прекращено движение из Заплюсья на перегруз. Лямцево захирело, подъездные пути перестали обслуживать, а в августе 2005 началась разборка второстепенных путей в Лямцеве: рельсы и старые вагоны резали и увозили на грузовике сдавать в лом в Лугу. Зимой 2006 г. УЖД полностью разобрана - по слухам из-за закрытия для эксплуатации путепровода, в котороко врезался перевозимый экскаватор.



Станция Заплюсье... когда-то здесь бурлила жизнь, для тяжелых поездов путь был уложен на бетонные шпалы, что в общем-то редкость дял узкоколейки. А сейчас об этом напомниает лишь не до конца порезанная рельсошпальная решетка... металлоломщики рано или поздно доделают свое черное дело...


Сожженый пассажирский вагон ПВ-51 в зданиий разоренного депо Заплюсской ужд


на одном из участков в качетсве бытовки используется кабина от СЭП2м


Панорама разобранной станции из западной горловины


В районе брикетного завода осталось 100 метров пути, на котором стоит 1 ТСВ6А в качестве тупикогово упора, приваренный к рельсам, и еще 3 тсвхи используются для разгрузки торфа в бункер завода.


Технология выглядит так - торф привозят на грузовиках и разгружают на площадке возле завода, потом кратом КТП грузят в полувагоны. затем лебедкой вагоны накатывают на приемник бункера завода в которые и разгружаются. Да, технология безумная, но так часто делают когда ужд разбирают, а завод так и остается спроектированный под разгрузку вагонов.


....очень сильно поразила высота отсыпанной насыпи при подходе к путепроводу через шоссе... жаль фото не передает всей красоты...


Тот самый путепровод, из-за которого, по слухам, и была закрыта и разобрана узкоколейка...
...но оказалось что от разгрома уцелела небольшая часть узкоколейки в райионе торфяных полей...
 Прямо за путепроводом в качестве тупикового упора стоит снегоочиститель ПС-1 Демиховского завода, в приличном состоянии со всеми окнами и исправным механизмами.


Так же проскальзывала информация, что за отсутсвием пассажисрких вагонов в этом снегоочистителе возят на поля рабочих)))))


А к нему прицеплена ТУ6А Камбакского завода, который судя по внешнему виду (самодельному удлиненному капоту) подвергался модернизации уже на самом торфопредприятии. Локомотив явно на ходу и часто используется. Рельсы сильно накатаны.
Так же, по слухам, на полях есть ЭСУ2А-539 с ППР2МА. но к сожалению мы ее не нашли


Дальше путь идет около трех километров (есть несколько временных ответвлений  на поля) и заканчивается свежепостроенной эстакадой. Рядом с ней расположена площадка дял хранения торфа, стоит два крана, и создается впечатление что вывозка у них круглодична (жаль спросить не у кого было)




Справа от путей выситься новенькое здание, возле которого обитают различные нужные в торфодобыче машины и мезханизмы))) А в самом здании расположен еще один (!!!) завод по упаковке торфа!!!!

На этом мы подходим к концу нашего повествования... задержимся лишь на миг... дабы проследить нелегкую судьбу локомотивов-труженников узкоколейных магистралей...

Обратите внимание на эту фотограыию сделанную мой весной 2003 года


а сейчас этот тепловоз выглядит так

вот так и кончилась его судьба... кабина догнивает век в качестве сторожки аозле разгрузочной эстакады...

Благодарю за внимание...)))

Tags: УЖД
Subscribe

  • ПРО новогодние открытки

    12 декабря – самое время, что бы вновь что-то написать в ЖЖ. Например, опять запустить аттракцион по сбору заявок на открытки. Процитирую…

  • ПРО традиционные открытки

    В суете чуть было не забыл традиционное действо. Самое время расчехлить пыльную уютненькую и вернуться «к корням». Неоднократно…

  • ПРО спорный нейминг

    Стойкое ощущение «пассионарного удара наоборот» не покидает меня в последние дни. Что-то крайне непонятно происходит в умах власти…

promo komen_dant june 3, 2015 13:18 6
Buy for 10 tokens
Выпьем за тех, кто командовал ротами, Кто умирал на снегу, Кто в Ленинград пробивался болотами, Горло ломая врагу. Волховская застольная В этом году, впервые за последние четыре года, весенняя Вахта Памяти у нашего отряда проходила не на привычной «Егеревке», а в районе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • ПРО новогодние открытки

    12 декабря – самое время, что бы вновь что-то написать в ЖЖ. Например, опять запустить аттракцион по сбору заявок на открытки. Процитирую…

  • ПРО традиционные открытки

    В суете чуть было не забыл традиционное действо. Самое время расчехлить пыльную уютненькую и вернуться «к корням». Неоднократно…

  • ПРО спорный нейминг

    Стойкое ощущение «пассионарного удара наоборот» не покидает меня в последние дни. Что-то крайне непонятно происходит в умах власти…