Гламурный гений блогосферы (komen_dant) wrote,
Гламурный гений блогосферы
komen_dant

Category:

ПРО 70-летие Дороги Победы

Вчера в Петербурге отмечалось 70-летие со дня прибытия первого поезда в Ленинград по Дороге Победы. По той самой железной дороге, которая была построена за рекордные 18 дней, что пролегала по отвоеванной в ходе прорыва Блокады земле. Железная дорога Шлиссельбург-Поляны... сколько надо было иметь мужества, для того что бы вести поезда в осажденный город под постоянным артогнем прямой наводкой (немцы сидели на Синявинских высотах, в 2-3 км от линии), под постоянными бомбежками... паровозники из 48 колонных особого резерва НКПС по истине стальные люди.

Мне посчастливилось с раннего утра 7 февраля наблюдать за подготовкой ретро-поезда и проходом его по Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу на Финляндский вокзал, куда в далеком 1943 году прибыл поезд с Большой земли.

Сразу прошу простить меня за качество карточек. Снимал подручными средствами, по-фронтовому))


6 утра, локомотив Эу683-32 уже растоплен и ожидает бригаду в паровозному цеху на ст. СПб-Сортировочная-Московская



Локомотив развернули на круге и подали под состав музейных вагонов. Точно такие же вагоны были в том самом памятном составе.








Продувка цилиндров - паровоз окутывается облаком тумана...







В этот раз, правда состав гораздо короче, чем 70 лет назад. Два крытых вагона, два классных и современный вагон прикрытия, тормоза которого обеспечивают остановку всего поезда, ибо крытые - не имеют тормозов, а на пассажирских сильно травит магистраль.



Возле паровоза небольшое собрание, обсуждают маршрут, предупреждения выданные на поезд и прочую железнодорожную суету.



Помощник машиниста тем временем заправляет буксы тендера свежей смазкой.



В живую это выглядит фантастично! 



Поезд примечателен еще тем, что в его составе есть все виды сцепок, которые когда-либо применялись на отечественных железных дорогах.

Винтовая сцепка.



Современная автосцепка.



И, так сказать, переходная сцепка, двухзвеная, когда в автосцепку вкладывается специальный двухзвенный переходник, который позволяет соединить эти два вида сцепок.


















Поезд проследует по узлу, наверное, самое красивое было наблюдать как паровоз с составом проследует через Неву по финляндскому железнодорожному мосту. Особенно если учитывать, что этот мост имеет саму красивую подсветку.

По станции Пискаревка поезд останавливают, следуют последние приготовления к торжественному прибытию на Финляндский вокзал.





Пассажиры, ожидающие электричку, восторгаются живой машиной из прошлого века.





Табличка отличается от оригинальной отсутствием 2 слов, в оригинале было "Боевой привет шлет Родина героическому Ленинграду".



Кстати ряд ветеранов недоумевала, почему на паровоз постеснялись поставить портрет Сталина.

Причем по сети уже давно гуляет подправленная кем-то фотография. Как говорится - найдите 5 отличий.








Разные железнодорожные эпохи.





Поезд прибыл на Финляндский вокзал



Напоследок сюжет телеканала Сто






Tags: Блокада
Subscribe

  • ПРО новогодние открытки

    12 декабря – самое время, что бы вновь что-то написать в ЖЖ. Например, опять запустить аттракцион по сбору заявок на открытки. Процитирую…

  • ПРО традиционные открытки

    В суете чуть было не забыл традиционное действо. Самое время расчехлить пыльную уютненькую и вернуться «к корням». Неоднократно…

  • ПРО спорный нейминг

    Стойкое ощущение «пассионарного удара наоборот» не покидает меня в последние дни. Что-то крайне непонятно происходит в умах власти…

promo komen_dant june 3, 2015 13:18 6
Buy for 10 tokens
Выпьем за тех, кто командовал ротами, Кто умирал на снегу, Кто в Ленинград пробивался болотами, Горло ломая врагу. Волховская застольная В этом году, впервые за последние четыре года, весенняя Вахта Памяти у нашего отряда проходила не на привычной «Егеревке», а в районе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments