Гламурный гений блогосферы (komen_dant) wrote,
Гламурный гений блогосферы
komen_dant

ПРО эвакуацию паровозов с Мертвой дороги

То что давно предрекал - случилось. С Мертвой дороги - начали тягать брошенные паровозы.

На Ямал локомотивы попали после войны. В 1947 году Иосиф Сталин распорядился начать стройку под кодовым названием 501–503. Она же — «дорога смерти». По указу вождя вдоль полярного круга начали выкладывать железнодорожное полотно: от Салехарда до Игарки. На стройку бросили заключенных ГУЛАГа. Ударными темпами они возвели бараки, депо, проложили часть железнодорожного полотна и загнали в леса паровозы. Но завершить задуманное не успели. Стройка встала сразу после смерти Сталина.

Оказывается недавно вертолетом одну из Ов -ец увезли в музей военной техники в Верхнюю Пышму. Там его планирует обшить броней и сделать из него локомотив бронепоезда.





Брошенные паровозы покрыли антикоррозийным лаком



Спецоперация стартовала еще летом. В северный лес при помощи автобуса, вертолета и баржи высадили первый десант, которому поручили на месте разработать план эвакуации и подготовить локомотив к путешествию.

Для того чтобы эти два относительно простых этапа реализовать, рабочие провели на кромке полярного круга больше недели. Жили здесь же — в палатках. Первоначальный план — каждый день, закончив работу, отправляться по воде в близлежащий населенный пункт — быстро потерпел фиаско. По реке до ночлега приходилось бы добираться часами. За время работы специалисты открутили больше сотни приржавевших намертво гаек, срезали десятки заклепок и буквально на руках растащили массивные фрагменты локомотива — автокран в северный лес, конечно, завезти не удалось.


Дальше — больше. Ближе к закату осени на место прибыл второй десант. Исполнителей финального этапа эвакуации владелец музея — «УГМК-Холдинг» — нашел в автотранспортном цехе принадлежащего ему же завода «Уралэлектромедь». Второй группе поручили, пожалуй, самое сложное — вытащить распиленные фрагменты паровозов. Причем по воздуху.


По воздуху каждый фрагмент расчлененного локомотива преодолел по 220 километров — до станции Коротчаево. Там их встретила еще одна бригада рабочих. А дальше, сначала на железнодорожной платформе, а позже — в грузовике, новый трофей музея добрался до Пышмы.



---
з.ы. давно мечтаю с одной из ужд в Сибири вытащит парочку узкоколейных паровозов... но страшно подумать даже о цене
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments