Гламурный гений блогосферы (komen_dant) wrote,
Гламурный гений блогосферы
komen_dant

ПРО спасение цистерн ВЦ-20



На минувших выходных коллекция Тесовского музея пополнилась еще двумя экспонатами. Причем обновление произошло из-за печальных событий.

Этой осенью на узкоколейке усилили свою черную работу металлоломщики. Они подмели все брошенное и не утащенное ранее, сняли последние светофоры с консоли, откопали и своровали крышки дренажных колодцев, кое-где покрали и рельсы, даже с бронедрезины своровали мотор и далее по мелочи.

Глядя на все это, пару недель назад созрел план вытащить из дальнего разобранного парка сортировочной станции две цистерны ВЦ-20. Рельсы в том парке сняли лет 5-6 назад, вагоны ТНВ и металлический мусор порезали тогда же, а вот цистерны почему-то не тронули, оставив зарастать возле бывшего управления ТТУ. Так они там и стояли все это время практически в идеальном состоянии и никому не интересные.



Справка
В 1960 году Демиховский МЗ начал выпуск 20 тонных цистерн ВЦ-20 модель (модель 45-046). Котлы изготовлены из стали ВСп3сп5, что позволяет перевозить в цистернах слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол и т.п.). Цистерны были безрамной конструкции. Эти цистерны вытеснили практически все другие вагоны для перевозки жидкости наливом.



Пока мы собирали средства, и готовили операцию по их эвакуации случилось непоправимое. С одной из цистерн были украдены тележки и рамы, у другой были срезаны торцы рамы со сцепными приборами.











Для предотвращения дальнейшего уничтожения этих образцов подвижного состава было принято решение о перемещении их на охраняемую территорию. Одну цистерну удалось поставить на путь с помощью экскаватора. Мы надеемся, что в ближайшем будущем она будет отреставрирована. Для второй так же будем искать пути музеефикации.








Упоротое видео))



Так цистерны выглядел в прошлой жизни.

2005 год




2006 год





2007





2010



2014



В операции так же принял участие отремонтированный тепловоз ТУ4-2630 из коллекции музея.










З.ы. По Тесовской узкоколейке регулярно проходят экскурсии на пионерках ТД-5у и дрезине ПД-1. Анонсы и запись в группе.


Другие интересные рассказы из серии Узкоколейный музей своими силами:

1. Первый экспонат
2. Ремонт дрезины
3. Начало строительства пути
4. Стройка продолжается
5. "Золотое звено"
6. Постановка экспонатов на путь
7. Доставка тепловоза ТУ4-2630 из Ранцево

продолжение следует...


Tags: Тёсово, УЖД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments