Гламурный гений блогосферы (komen_dant) wrote,
Гламурный гений блогосферы
komen_dant

Category:

ПРО списание тепловозов ТУ2



У каждого есть набор детских воспоминаний. Кому-то везет больше и он помнит все сплошняком, вплоть до мелочей, кто-то помнит лишь отдельные эпизоды, которые собираются в причудливую мозаику... кому как свезло.

Для меня одним из таких "детских якорей" остаются впечатление, когда мама впервые привела меня на детскую железную дорогу в Петербурге. Мы приезжали несколько раз, но каждый раз не попадали на время движения поездов - то их отменяли, то была профилактика.... но ощущение одновременной серьезности и игрушечности этой дороги запало мне в душу на всю жизнь. В один из таких приездов мы пошли с ней по трассе (как бы нынче иронично сказал "исследовать") ДЖД. Помню как дошли до разъезда Юный, за ним рельсы стали утопать в грязи, а кое-где их и вообще не было, дальше воспоминания становятся совсем смутными. Знал бы тогда, что на моих глазах творится убийство детской магистрали - был бы может внимательнее (это был закрытый и разбираемый перегон Юный-Пионерская).

Затем прошло еще несколько лет, но тяга к Малой Октябрьской (так называется трасса детской железной дороги в Озерках) отзывалась. По хитрой и неоднозначной спирали меня таки привело в этот дружный коллектив, который мне стал вторым домом лет на семь. Многое было, но радости, друзей и опыта  МОЖД мне дала изрядно. В общем, это все предисловие, теперь к теме.

Для тех кто не в теме, совсем краткий экскурс.
Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8—15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД является узкоколейная железнодорожная линия, на которой проходят практические занятия юных железнодорожников (обычно в летний период). В остальное время года на ДЖД проводится теоретическое обучение детей. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на ДЖД, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах. Принятые на ДЖД правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования.

Ключевое в этом определении "детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования." Это значит, что техника хоть и применяется узкоколейная, но абсолютно настоящая, максимально соответствующая технике на больших магистралях.


Для понимания схожести и различий "большой" и "малой" железных дорог.
Моя фотография, июнь 2003 года. Слева ширококолейный тепловоз М62, справа - ТУ2.


Самым важным, как и на любой дороге, является локомотив. Последние 50 лет главной "движущей силой" на ДЖД выступает тепловоз ТУ2. (Еще экскурс) ТУ2 — «Тепловоз узкоколейный, тип второй» четырёхосный серийный грузопассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР. Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе. Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надёжность), построенных в СССР. Построено около 300 единиц. Строились до 1958 г. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.

Для нескольких поколений железнодорожников ТУ2 стал той учебной машиной, с которой начиналось не только знакомство со сложной техникой, но и, самое главное, надежной лошадкой. Если сравнивать с авиацией, то ТУ2, это как известный самолет У-2 (По-2), который за свою крайнюю "отзывчивость" для начинающих летчиков был прозван "летающей партой". Обе машины с легкостью прощают грубые ошибки в управлении, позволяют подготовить курсанта к переходу на более сложную технику, и неприхотливы в обслуживании.

К чему веду, спросите вы? К тому, что походу, эра "настоящих" локомотивов на ДЖД приходит к концу. Детей будут учить водить тепловозы, которые совсем не похожи на своих собратьев на "большой дороге", а скорее по комплектации и органам управления напоминают современные автобусы (это речь о тепловозах ТУ-10).

Вчера в сети мелькнула такая информация:

"По указанию Москвы, центрального аппарата локомотивного хозяйства ЦТ ОАО Российские железные дороги, в дирекции тяги (ДТ,ТЧ,ДЖД) филиалов ОАО РЖД всех дорог поступили документы о массовом списании выработавших свой ресурс и подлежащих списанию узкоколейных тепловозов серии ТУ2, в качестве замены им поступают машины с УГП серии ТУ10, в течении 2-х, 3-х лет не должно остаться в качестве магистрального тепловоза ни одной машины ТУ2.
На многих дорогах после поступления тепловозов серии ТУ10, ТУ2 как никак подходящий именно для работы на ДЖД отставляют в запа с-в лучшем случае, в худшем просто машины разрезают на месте. От тепловозов ТУ2 уже избавляются дороги в Нижнем Новгороде, Новомосковске, Тюмени, Пензе, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Чите, Челябинске.
...

Первый тепловоз Малой Октябрьской жд ТУ2-167 СПИСАН, дальнейшая судьба машины решается,пока тепловоз находится в полурабочем состоянии в депо дороги..."



Мне особенно грустно от того, что мое детсво прошло за контроллером именно тепловоза ТУ2. Хорошая была машина, хоть и со своими закидонами.

Как всегда, в России все сначала уничтожат, а потом будут сокрушаться, что нет истории, и нет на чем учить молодежь.
Грустно. Купить себе тепловоз шоле...
Tags: УЖД
Subscribe
promo komen_dant june 3, 2015 13:18 6
Buy for 10 tokens
Выпьем за тех, кто командовал ротами, Кто умирал на снегу, Кто в Ленинград пробивался болотами, Горло ломая врагу. Волховская застольная В этом году, впервые за последние четыре года, весенняя Вахта Памяти у нашего отряда проходила не на привычной «Егеревке», а в районе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments