Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

буденовка

ПРО стальной нагрудник



Получил, наконец-то, из очередного ремонта свой СН-42.

Краткий экскурс.

Стальной нагрудник СН-42 — прообраз бронежилетов, индивидуальное защитное средство типа кирасы.

Стальной нагрудник СН-42 защищал тело военнослужащего и состоял из верхней и нижней стальных пластин - поскольку в цельном нагруднике солдат не смог бы не нагнуться, ни присесть, соединенных ремнями, а также мягкой подложки и ремней крепления на туловище. На правом плече имелся вырез для приклада оружия. Применение нагрудника предусматривалось в трех вариантах: для защиты груди и живота, в качестве щитка с амбразурой при переползании и как щита для закрытия головы, боков и т.д. СН-42 выполнен из 2-мм стали 36СГН, в допусках 1,8 — 2,2 мм, масса нагрудника 3,3 — 3,5 кг.




Оснащались ими инженерно-штурмовые бригады (ШИСБр), а так же саперные подразделения. ШИСБр обычно использовались на самых тяжелых участках: взятии мощных укреплений, уличных боях. На фронте их называли «панцирной пехотой», а также шуточно «раками».

Нагрудник выдерживал попадание пистолетных и автоматных пуль, мелких осколков. Описаны случаи попадания 9-мм пистолетных пуль в упор без ущерба для бойца. Этот «панцирь» солдаты обычно надевали на ватник с оторванными рукавами, который служил дополнительным амортизатором, несмотря на то что у нагрудника с внутренней стороны имелась специальная подкладка.

Хорошо зарекомендовал себя в городских боях, но вне города успеха не снискал из-за того что бойцы часто перемещаются лежа. В этом случае нагрудник наоборот сковывает движение, а спина не имеет защиты.




В этот раз сделали нормальную и правильную внутрянку. Тут надо сказать спасибо Артмузею, за недавно выставленный оригинальный нагрудник. Плюс к тому же, коллеги недавно подняли нагрудник, на котором сохранилась родная фурнитура, пригодная для копирования.

Да, и по весне появились вот такие интересные фотографии, которые объяснили назначение внутреннего крепления на груди кирасы. При реставрации на моем ручку тоже сделали - теперь смогу использовать не только на груди, но и как штурмовой щиток.

Конкретно этот нагрудник имеет археологическое происхождение, и найден в районе Невского пятачка.
Collapse )
promo komen_dant june 3, 2015 13:18 6
Buy for 10 tokens
Выпьем за тех, кто командовал ротами, Кто умирал на снегу, Кто в Ленинград пробивался болотами, Горло ломая врагу. Волховская застольная В этом году, впервые за последние четыре года, весенняя Вахта Памяти у нашего отряда проходила не на привычной «Егеревке», а в районе…
поход в лес

ПРО историю одной случайной находки

На днях наткнулся у своего товарища на одну историю, которой хочу поделиться с вами.
Стилистика и орфография автора.






В 2006 году, если не изменяет память, наткнулся в лесу на странное место, где валялись кучи искореженных железяк и куски дюралюминия.

Был конец августа, часов 8 вечера, мы возвращались после сбора брусники и заплутали. А на севере в это время темнеет быстро. Уже смеркалось, и мы вышли на старую просеку, почти заросшую. Пройдя около 1 километра по ней, и поднявшись на небольшую высотку набрели на это самое место. Кроме множества железяк валявшихся на земле и торчавших из мха, в деревьях висели вросшими штук 5 отечественных солдатских касок.

Место было не приятное. Тем более в вечерних потемках. До этого случая подобного, в Карельских лесах, мне не попадалось, и по началу было не понятно, что мы обнаружили. Разглядывать все железяки на тот момент не было ни времени, ни возможности, ни желания, так как мало того что за день под солнцем мы умотались, так еще и на тот момент перед нами явно стояла перспектива ночевки в Карельском глухом лесу, а для этого с собой вообще ни чего не было. Поплутав еще около часа, мы все же вышли к машине, погрузились и поехали домой. На этом бы эта история и закончилась, но...

Но случилось иначе. По 500-метровым картам сложно сказать где мы оказались, и как вновь выйти на это место было не понятно. Однако случилось так, что поехав в те же края, и опять заплутав, мы опять вышли на это самое место. Был день, часа 2. И мы смогли пошариться по новому месту дабы понять что же там произошло. Выяснилось, что случайно мы наткнулись на место падения самолета. Какого - на тот момент было не определить. Везде валялись металлические обломки, на которых не было номеров, а по их внешнему виду тип самолета было не установить. Но стало очевидно, что самолет был крупный, скорее всего бомбардировщик. Более того - принадлежал он не Советским ВВС, а немецким или финским, т.к. на дюралевых панелях остались фрагменты темно и светло зеленого камуфляжа, а так же желтая краска. Причина падения была так же не ясна, так же как и приблизительная дата падения.



На место падения мы стали наведываться регулярно. За 3 сезона мы облазили его вдоль и поперек, сделали много интересных находок. Выяснилось, что на том месте был бой. Кто-то стрелял из авиационного пулемета МГ-15 - от него валялись пустые спаренные магазины, и огромная гора стреляных гильз, обломки пулемета валялись рядом с кучей гильз, изуродованные попаданием с противотанкового ружья. Под конец 3 сезона обнаружился кусок обшивки овальной формы. Вытащили его из мха, перевернули, а там... Оказалась шильда (она на фото) с заводским номером и типом самолета (Бомбардировщик Dornier Do-17Z)! Спустя какое то время, уже на 4 сезон обнаружились детали парашютной системы, из нержавейки. Причем интересно было то, что одну такую деталь нашли в 4 сезон, а вторую, с одним и тем же номером, в 1 километре от первой, в начале 5 ого сезона. По большому счету это были последние находки по этому самолету. Потом, на долгое время о нем позабыли. Но как выяснилось все это было лишь началом истории...
Collapse )
пишу

ПРОстое мужское счастье

Вчера на одной конференции затронули интересную ситуацию.

Вот, допустим, есть устоявшийся термин «простое женское счастье» - и хотя оно не такое уж и простое. Эксплуатируя его, те же маркетологи могут вызывать определенные эмоции у девушек, управлять, стимулировать, взывать и тд.


Отсюда другой вопрос. Что такое - простое мужское счастье?


В Фб вчера обсуждали, к консенсусу не пришли. Пишут и про борщи с уютом и женщиной, и про оружие, поверженные враги, любимое дело.

Есть у кого понимание?

картинка по запросу в Яндексе

буденовка

ПРОводка Авроры

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.



...тащем-то не слона, а крейсер первого ранга Аврора, но суть не особо меняется.

Вчера флагман революции отбыл на плановый ремонт, по предварительной информации ремонтировать его будут ажн до 2017 года (некоторые ищут в этом тайный смысл и ожидание нового залпа бакового орудия).

Мне не удалось побороть себя, и нежелание находиться в толпах людей пересилило. От того вживую проводку крейсера по Неве увидеть не удалось, довольствуюсь фотографиями и рассказами очевидцев.

Несмотря на то, что от исторической Авроры осталась только верхняя часть корабля, а корпус по большей части новодел, на ходовые характеритистики фатально это не повлияло. По рассказам очевидцев "старушка" шла за буксирами бодро, всем своим видом отметая слухи о бетонном днище.

з.ы. писал когда-то о затопленном куске настоящей Авроры


Ну и фотографий (чужих)





поход в лес

ПРО Вахту Памяти 2014

Будут в преданьях навеки прославлены,
Под пулеметной пургой,
Наши штыки на высотах Синявина,
Наши полки подо Мгой.

Волховская застольная



По хорошему этот пост надо было опубликовать еще полтора месяца назад, пока все воспоминания были еще свежи и на них не наслоились другие переживания. Но все что-то не клеилось, оттого пишу только сейчас.

В этот году хотелось вновь хотелось бы сказать спасибо родимому государству, которое вновь сделало длинными майские праздники (вообще не против, что бы хоть половину новогодних праздников перенесли на май - толку больше).

Как и предыдущие два года работали на на фланге Мгинской наступательной операции. Для тех кто не читал, или просто не в курсе, вновь короткая историческая справка.

Мгинская наступательная операция (22 июля — 22 августа 1943 года) — наступательная операция советских войск Ленинградского и Волховского фронтов с целями нанести поражение немецкой 18-й армии, не допустить переброску вражеских войск на центральный участок советско-германского фронта для действий в Курской битве, восстановить контроль над Кировской железной дорогой и обеспечить прочную железнодорожную связь Ленинграда со страной.В результате ожесточенных боев советские войска не сумели выполнить все поставленные перед началом операции цели и линия фронта в районе Мгинского выступа осталась практически неизменной.

Казалось что на этом месте, куда только мне доводится приезжать на вахту третий год подряд, все уже должно быть выбито-перевыбито. Но прошлогодний опыт показал, что непогребенных бойцов здесь еще полно... И вновь меня несло в лес без металлоискателя, который так и не был отремонтирован, но что-то явно подсказывало успешность затеянного.

В этом году, как и ранее, наше объединение стояло несколькими лагерями. Только в этом году самые передовые лагеря еще дальше углубились в лес от базовой стоянки. Кого-то это стимулировало лучше работать, а кто-то просто хотел в эти "лесные дни" видеть поменьше людей. В этот раз, польстившись на просьбу помочь юным поисковикам, углубился от базового лагеря на изрядное расстояние, встав примерно в том месте, где в прошлом году был наш самый передовой отряд (они ушли еще дальше).

Фотографии, как всегда в последнее время, оставляют желать лучшего, но все же.



Первый день, как всегда ушел по большей части на обустройство, по меньшей - на беготню с прибором по лесу. Впрочем, ничего дельного в тот вечер не вылезло.

Добрали часть бойца, что не успели добрать ранее. Пионеры радостно рыли отвал в надежде найти медальон - но тщетно.



Вот и гадай, то ли временная захоронка, то ли знак на месте найденного бойца.



Копаешь хороший сигнал, видишь куполообразный кусок металла - и в тайне надеешься на хорошую каску...
Collapse )
буденовка

ПРОтивотанковые ружья в боях на Восточной Украине

Глядя на картинки из Славянска уже не удивляешься, когда видишь на вооружении у людей карабины Маузера 98k, винтовки Мосина, пулеметы Максима, и всякая банальность типа СКС.

Но другое меня несколько поразило. По сети несколько раз уже прошли картинки, на которых явно видно что в боях задействовано и противотанковое ружье ПТРС !!

Для тех кто не в теме, во время ВОВ у РККА на вооружении были два вида противотанковых ружей ПТРД и ПТРС. Отличались они тем, что первые были однозарядные, а вторые - пятизарядные. ПТРС сейчас тяжело встретить даже на реконструкции, ибо он редок, дорог и сложен в эксплуатации именно из-за своей самозарядности.

В общем поразили. Жду когда у них всплывут самоходки СУ-100, всякие Мардеры и тд



огонь

ПРО Гайтоловские бои

В военной истории Второй Мировой, мне отчего-то ближе всего события, которые разворачивались на Волховском фронте, в районе Гайтолово.

Не могу до конца объяснит с чем это связано. То ли с тем, что здесь я начал свою поисковую карьеру, то ли с тем, что здесь вновь в окружение попала Вторая ударная армия (во второй раз уже), или с тем что тема ожесточенных боев на этом участке фронта вообще мало кому интересна.

Сегодня, в одном из популярных милитари-пабликов наткнулся на эту подборку фотографий. Еще не читая споров под ними, отчего-то был уверен что это именно район Гайтолово.

Зацепило, одним словом. Говорят что вся серия из одного боя.








Collapse )
буденовка

ПРО Дорогу Победы и живую блокировку

Сегодня самое время продолжить околоблокадные рассказы.

71 год назад 7 февраля 1943 года паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1». Так началась эксплуатация железной дороги Шлиссельбург-Поляны, которая вошла в историю как «Дорога Победы».
Если о «Дороге Жизни» знают все, то «Дорога Победы» осталась в тени «старшего брата».



Дорога Победы — временная советская железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая как более эффективная замена Дороги жизни для доставки грузов в блокированный Ленинград. В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3—4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти».
12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов в ходе операции «Искра» перешли в наступление и 18 января объединились на левом берегу Невы, тем самым прорвав блокаду Ленинграда. Появилась возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледово-паромную переправу — Дорогу жизни. В результате в тот же день Государственный комитет обороны принимает решение: построить в образовавшемся узком участке суши железную дорогу.

Строительство было поручено УВВР-2, которым руководил начальник Ленметростроя И. Г. Зубков, на выполнение задания было отведено всего 20 суток. Будущая трасса должна была проходить через болота и лесные массивы, а наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1300 метров через Неву. Для выбора места строительства моста были специально «подняты» городские архивы по реке, а также документы Балтийского пароходства. В результате удалось выбрать место, где максимальная глубина реки достигает 6 м, хотя скорость течения составляла 2 м/с. Отсюда и дугообразная в плане форма моста, так как это повышало его устойчивость к быстрому течению. Отдельной проблемой стали неразорвавшиеся снаряды и мины. Только на пути трассы было обнаружено 1730 мин, 7 неразорвавшихся бомб и 52 артиллерийских снаряда. Помимо этого, строительство велось в сильный мороз в условиях бездорожья и под непрерывным вражеским артиллерийским обстрелом (немецкие позиции находились всего в нескольких километрах). Для ускорения производства, дорогу строили по облегчённым условиям с кривыми малого радиуса и крутыми подъёмами, а вместо шпал порой использовали обычные брёвна.
5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург — Поляны, построенная раньше намеченного срока — всего за 17 суток, была сдана в строй. Её длина составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

Отдельно хотелось бы рассказать о маленьком эпизоде из героической жизни железнодорожников, эксплуатировавших эту магистраль, а именно о «живой блокировке».
Так как дорога проходила в прямой видимости от немцев, первое время поезда ходили по ней только ночью. Естественно однопутная дорога не могла обладать большой пропускной способностью и за ночь проходило буквально 10-12 пар поездов, что для снабжения города было мало.

Управление движение по «Дороге Победы» осуществилось при помощи телефонной связи, другой блокировкой из-за аврального строительства и фронтовых условий оснастить дорогу не могли. Согласно всем правилам и нормам безопасности, на перегоне при телефонных средствах связи на однопутном перегоне, возможно только в том случае, когда отправленный поезд прибыл на соседнюю станцию. Вы сами понимаете, что оснастить более прогрессивными средствами связи как то автоблокировкой, полуавтоблокировкой или хотя бы электрожезловой системой, в условиях когда немецкие артиллеристы сидят на высотках в 3 километрах от линии невозможно.

Тогда совместными усилиями службы движения и службы СЦБ и связи (служба Сигнализации, Централизации и Блокировки) было предложено ввести караванный метод движения, при помощи живой блокировки.

Живая блокировка — способ движения поездов по принципу автоблокировки с временными проходными сигналами, управляемыми вручную работниками-сигналистами. Движение по живой блокировкн устанавливается в целях временного увеличения пропускной способности участка при одностороннем движении. При ее введении основной способ сигнализации по движению поездов не используется, на перегонах расставляются заранее проинструктированные сигналисты, которые снабжаются ручными (дневными и ночными) сигналами, петардами, тремя переносными сигнальными щитами, дающими показания зелёного, жёлтого и красного сигналов, и сигнальными фонарями для замены щитов в тёмное время суток, иногда телефонной связью полевого типа. Сигналисты находятся один от другого на расстоянии взаимной видимости сигналов (ок. 1 км). Применение целесообразно при нарушении средств связи, сигнализации, в экстремальных условиях (например, прифронтовых).

static33

Железнодорожники, в основном женщины, расставленные в ночное время по линии через каждые 3 километра, ручными фонарями регулировали движение поездов. У каждой из них были полевой телефон и прикрепленный к шесту керосиновый фонарь с зеленым и красным светом. Эти люди сутками находились на постах под обстрелами и бомбежками. В общем попробуйте представить себе этот кромешный ад.

Как только освобождался впереди лежащий участок, машинисту сразу же подавался сигнал: «Можно следовать дальше». Это позволило отправлять поезда «караванами» с интервалами в несколько минут. Система блокпостов дала возможность пропускать до 20–25 поездов за ночь.

з.ы. прошлый год довелось принять участие в торжественных мероприятиях по случаю 70-летия "Дороги Победы", пост по теме
буденовка

ПРОизводство оружия и снаряжения в блокадном Ленинграде, или "Блокадные эрзацы"

Блокадная риторика последних дней побудила меня написать этот пост. Да, затянул, несколько, все не доходили руки.

Хотелось бы осветить одну малоизвестную тему, о которой задумываются лишь коллекционеры да историки, а именное блокадное производство вооружения, снаряжения и прочих эрзацев.
К сожалению, до сих пор, мне не довелось найти качественного исследования, которое бы постаралось максимально осветить все аспекты блокадного производства.

Не для кого не секрет что
1. Из блокадного города было эвакуировано большинство промышленных предприятий и квалифицированных работников, оставлены в основном старые станки, а рабочих заменили подростки и женщины
2. В блокадный Ленинград были крайне затруднены поставки сырья извне, так же лимитирована энергия и топливо (первая поставлялась по бронекабелю с Волховской ГЭС, второе - вначале в полузатопленных железнодорожных цистернах, затем по трубопроводу проложенному по дну Ладоги). Заводам приходилось довольствоваться теми запасами, что остались с мирного времени и изыскивать внутренние ресурсы.
3. Рабочие мало того что были малоквалифицированные, так еще и ослаблены голодом, и постоянными налетами и обстрелами.

В принципе список факторов можно расширить, но основные позиции отмечены.

Далее хотелось бы перейти к конкретным примерам "блокадного творчества". Если кто-то что-то еще мне напомнит в комментах буду благодарен.

1. Начнем с главной разработки блокадных конструкторов - пистолет-пулемёт Судаева ППС-43, который нередко рассматривается в качестве лучшего пистолета-пулемёта Второй мировой войны.

Пистолет-пулемет ППС был разработан советским конструктором-оружейником Алексеем Ивановичем Судаевым в 1942 году и производился на Сестрорецком оружейном заводе для снабжения войск Ленинградского фронта. Во время проектирования этого оружия на вооружении Красной Армии состоял знаменитый ППШ-41, зарекомендовавший себя эффективным в бою и технологичным в производстве. Но у ППШ были не только преимущества, но и недостатки, такие как большие габариты и масса, что значительно затрудняло применение этого оружия в условиях узких окопов и тесных помещений в городских боях, а также разведчиками, десантниками и экипажами боевых машин. К тому же, в условиях военного времени необходимо было снизить затраты на массовое производство пистолетов-пулемётов.

Пистолет-пулемёт ППС спроектирован на основе компиляции проекта А. И. Судаева и проекта техника-лейтенанта И. К. Безручко-Высоцкого (конструкция затвора и возвратной системы). В то время как в осаждённый город по дороге жизни шло продовольствие для ленинградцев, обратно из города вывозили не только беженцев, но и новое оружие.
Первые пистолеты-пулемёты прошли полевые испытания 6-13 июня 1942 года в частях Ленинградского фронта, после чего было начато их серийное производство на Сестрорецком оружейном заводе. В конце 1942 года пистолет-пулемёт был принят на вооружение под наименованием ППС-42.
В следующем, 1943 году на вооружение была принята улучшенная конструкция под названием ППС-43 (укорочен ствол и приклад, изменены рукоятка взведения, флажок предохранителя и защелка плечевого упора, кожух ствола и ствольная коробка объединены в одну деталь).


Слева ППС-42, справа - ППС-43


2. Пистолет-пулемет Дегтярева обр. 1940года, ППД-40 блокадного выпуска

ППД применялся в начале Второй мировой войны, но уже в конце 1941 года его сменил более совершенный, надёжный и куда более технологичный в производстве пистолет-пулемёт Шпагина, разработка которого была начата параллельно с развёртыванием массового выпуска ППД, в 1940 году.

Между тем, производство ППД в начальный период войны временно восстановили в Ленинграде на Сестрорецком инструментальном заводе имени С. П. Воскова и, с декабря 1941, заводе им. А. А. Кулакова. Всего в 1941—1942 годах в Ленинграде изготовили 42 870 ППД — так называемый «блокадный выпуск», «блокадники», они шли на вооружение войск Ленинградского и Карельского фронтов. Многие ППД ленинградского производства имели вместо секторного прицела упрощенный откидной, упрощённой формы предохранитель и ряд других незначительных отличий.

Вот как раз пример блокадного ППД






Collapse )